Российская газета,
13 декабря 2016 г.
Телеметрия меняет маршрут 622 просмотра
В России появилось первое бесплатное мобильное приложение «Автометрика», которое с помощью телематических технологий отслеживает стиль вождения автомобилиста и может снизить стоимость его страховки.
Телематика в автостраховании - это технология сбора данных об использовании автомобиля, которая помогает дать более точную оценку стиля вождения и прогноз риска возникновения аварии. Для анализа используется скоринговая модель, в которой учитывается несколько десятков параметров. Например, годовой пробег. По статистике водитель с пробегом 30 тысяч в год в два раза чаще попадает в аварии, чем с 10 тысячами в год.
Также анализируется время движения машины. «Каждый километр ночью в три раза опаснее, чем в другое время суток - ниже скорость реакции, выше скорости, больше пьяных, - рассказал основатель Raxel Telematics Дмитрий Рудаш. - По нашим оценкам, самое аварийное время - ночные часы с пятницы на субботу (с 23.00 до 6.00). Аварийность в этот период возрастает в 5,6 раза. Причины очевидны: конец недели, алкоголь, снижение скорости реакции в ночное время у человека более чем в два раза».
Также собирается информация о ситуациях с резким торможением, перестроением, превышением допустимого скоростного режима. «Чаще всего телематический сервис собирает информацию при помощи установленного прибора, который как флешка вставляется в диагностический разъем автомобиля. Но это не всем водителям удобно. Не любят «черные коробочки», - заметил Дмитрий Рудаш. - Поэтому тренд последних лет в мире - мобильные приложения».
Кстати, приложение помимо всего прочего может отследить использование телефона за рулем (чаты, мессенджеры, звонки без handsfree). Такая практика ведет к «рассеянному вождению», которое становится причиной как мелких, так и серьезных аварий. По данным американских ученых, более 6 процентов всех средних и тяжелых ДТП происходят из-за того, что водитель отвлекся на телефон.
Телематический комплекс аккумулирует данные с датчиков автомобиля и сохраняет их в облаке, где они анализируются. И страховая компания получает информацию, на основе которой можно рассчитать уровень риска для каждого конкретного клиента. По мнению экспертов, комбинация всех параметров более чем в пять раз выше любого стандартного фактора: история страхования, возраст, стаж, модель авто и тому подобное.
Разработчики заверяют, что анализ «Автометрики» достаточен для оценки страховых рисков и расчета полной скидки, поэтому использование телематических приборов после оформления страховки не требуется.
Кроме того это один из первых успешных примеров в мире, когда в телематике используется машинное обучение. Для анализа стиля вождения важно уметь определять, был ли клиент за рулем своего автомобиля во время поездки или ехал в качестве пассажира (в автобусе, такси, автомобиле). Приложение это умеет. «Если водитель думает попробовать телематику, приложение удобный вариант. Можно просто скачать и поездить. Аналитики будут давать отчеты о вождении, советы, как стиль скорректировать, а по итогам месяца рассчитают рейтинг безопасности и скидку. Дальше водитель может либо просто принять это к сведению, либо воспользоваться выгодным предложением», - пояснил Рудаш.
Сейчас максимальная скидка на каско с телематикой составляет 25-55 процентов. По словам старшего вице-президента по развитию телематики Meta System Алексея Шипулина, в Luxury сегменте скидка может достигать и 200 тысяч рублей в год.
Обмануть систему телеметрии невозможно. «Системы, которые устанавливаются на автомобиль, автоматически начинают накапливать и отправлять информацию при включении зажигания автомобиля и перестают работать при его выключении, - заметил Шипулин. - Единственный способ как-либо обмануть систему - снять оборудование, но обычно в договоре страхования прописаны жесткие условия постоянной работы устройства».
Кроме того, за обман системы предусматривается уголовная ответственность. «Переставить датчик в другой автомобиль нельзя, он тут же отправит данные, что его отключили от системы. При этом специалист страховой службы может с помощью датчика узнать VIN-номер автомобиля, на который он установлен, и сверить с подписанным ранее договором», - добавил директор по безопасности SPSR Express Дмитрий Мананников.
Существует несколько категорий водителей, которым страхование с телематикой особенно выгодно. Например, это молодые автовладельцы с небольшим стажем вождения. «Считается, что наиболее аварийные водители - молодые люди с маленьким стажем, покупающие свой первый автомобиль. То есть если вам 22 года, водительский стаж пара лет и вы купили бюджетную иномарку за 500- 700 тысяч, скорее всего вам придется платить запредельную стоимость каско, потому что вас автоматически посчитают аварийным водителем с высокими рисками», - пояснил Дмитрий Рудаш. Но, по данным Raxel Telematics, более 40 процентов водителей до 25 лет со стажем до 5 лет ездят гораздо аккуратнее автовладельцев возраста 35+ с более чем 10-летним стажем. Доказать свое попадание в эти 40 процентов и получить гораздо более выгодное предложение можно только с помощью телематики.
Сейчас в России, по оценкам аналитиков, каско с телематикой пользуются менее 100 тысяч человек, то есть всего 1-2 процента всех покупателей каско. По прогнозам Raxel Telematics, число российских пользователей каско с телематикой к 2020 году превысит миллион человек.
Юлия ВОРОНИНА, Ярослав НИКОЛАЕВ
Вся пресса за 13 декабря 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 февраля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 февраля 2025 г.
Глобальный конфликт и изменение климата возрождают интерес к туристическому страхованию

|
|
Труд, 26 февраля 2025 г.
В Китае рассказали о борьбе с мошенничеством с медицинской страховкой

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 февраля 2025 г.
Neptune Flood предлагает дорожную карту по переносу полисов NFIP на частный рынок

|
|
Tazabek, Бишкек, 26 февраля 2025 г.
Жогорку Кенеш одобрил во втором чтении законопроект о страховой деятельности

|
|
ПРАЙМ, 26 февраля 2025 г.
ЦБ сможет определять валюту для оплаты уставного капитала банков

|
|
РИА Новости-Крым, 26 февраля 2025 г.
Внести изменения в полис ОСАГО - как сделать и сколько это стоит

|
|
Финмаркет, 26 февраля 2025 г.
Munich Re увеличила годовую прибыль на 23%

|
|
РИА Новости, 26 февраля 2025 г.
РНПК вместо повышения тарифов по рискам «терроризм и диверсия» призывает к другим мерам

|
|
Интерфакс, 26 февраля 2025 г.
Запуск проверки наличия полисов ОСАГО через камеры могут отложить на 4 месяца

|
|
Известия онлайн, 26 февраля 2025 г.
Начало проверки полисов ОСАГО с помощью дорожных камер отложили

|
|
Север-Пресс, Салехард, 26 февраля 2025 г.
Жителей «тюменской матрешки» не устроила работа банков в 2024 году

|
|
OBOZ.INFO, Самара, 26 февраля 2025 г.
Самарская «Объединенная страховая компания» нарастила активы до 4 млрд рублей

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 26 февраля 2025 г.
Китайские машины стали чаще попадать в аварии в России

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 26 февраля 2025 г.
«Горэлектротранс» ищет страховщика: за ОСАГО заплатят почти 8 млн

|
|
Агентство городских новостей Москва, 26 февраля 2025 г.
Эксперимент по проверке ОСАГО через дорожные камеры могут отложить до конца июня

|
|
Frank Media, 26 февраля 2025 г.
РНПК пересчитала тарифы страхования рисков террористических актов и диверсий

|
|
НИА Томск, 26 февраля 2025 г.
Директором Томского территориального фонда ОМС назначена Светлана Старкова

|
Остальные материалы за 26 февраля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|